Приказ о деятельности школьной службы Медиации
Положение о школьной службе Медиации
Список членов школьной службы Медиации
План работы школьной службы Медиации
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов
в школе, медиации и примирения
в образовательных организациях
https://fcprc.ru/hotline_mediacia/
В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций
в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения
Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта
Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных
организациях
Горячая линия адресована:
— специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
— руководителям образовательных организаций
— педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
— профильным общественным организациям
— родительской общественности
— детям, подросткам и молодежи
Обратившиеся смогут получить консультацию по вопросам, связанным
с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе
использования медиативного и восстановительного подходов
Формат и режим работы:
Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому
времени) по телефону: 8-800-222-34-17
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Школьная служба примирения
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Цели:
— Укрепление принципов личностно-ориентированной школы и развитие субъективности (превентивное уважение ко всем субъектам образовательно-воспитательного процесса) образовательного процесса;
— Создание единого коммуникативного и этического пространства.
— Формирование механизмов преодоления и профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
— Создание действенной системы защиты участников школьного сообщества и безопасной образовательной среды,
— Развитие системы юридического просвещения в образовательном учреждении.
Что такое Школьная служба примирения?
Служба направлена как на решение ситуативных задач, так и на активное влияние на возможную напряженность в школьном сообществе. Эта служба способствует получению «обратной связи» в ситуации на равных и вводит новую традицию разрешения и профилактики конфликтных ситуаций. В работу службы могут быть включены все участники сообщества школы и осуществлять свою деятельность в виде помощи участникам спора (конфликта).
Причиной обращения может быть напряженная конфликтная ситуация между учащимися, педагогами и учащимися, педагогами, родителями и педагогами, пр.
Уважаемые учащиеся школы № 9, родители и педагоги!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!!!
Приказ о создании школьной службы примирения (Медиации)
Положение о школьной службе примирения (медиации
Список членов школьной службы примирения (медиации)
План мероприятий по профилактике буллинга